какое то сразу негативное восприятие, на вольво действительно работает, а пример вольво был приведен так как используют карты такие же!! на туареге, у меня rns850, (здесь из за второй машины в семье)) и у владельцев с новой прошивкой ГУ и новыми картами, пробки отображаются, на форуме туареговодов есть скрины, логично предположить, что с новыми прошивками и картами, должно заработать и на rns510
Volkswagen Group Rus: "С декабря 2011 компания NAVTEQ начала предоставлять в тестовом режиме информацию о скорости движения транспорта через RDS-TMC в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Сроки запуска трансляции информации о пробках в полном объеме неизвестны."
Вот например на гольф клубе был репост с форума авторадио:
Цитата
RDS-tmc сервис в питере
Здравствуйте, вот здесь http://www.avtoradio.ru/?an=drday_important&uid=150582 говорится что сервис в скором времени заработает. Вопрос -когда?, и имеется в виду именно тмс-сервис для навигаторов с приёмником-тмс всех производителей?
Ответ:Наши технические специалисты подготовили ответ на Ваш вопрос:ТМС-сервис на сегодняшний день уже реализован на частоте 88 и 4 в Санкт-Петербурге. При этом любое устройство со значком RDS способно принимать эту информацию. Но при этом есть некоторые особенности реализации данного сервиса на нашей радиостанции: 1. Наличие лицензии у производителя принимающего оборудования. Передаваемые данные зашифрованы и лицензия требуется для их расшифровки. 2. Наличие карты от NAVTEQ с TMC таблицей в устройстве. Если этого нет, то дорожные данные не могут быть привязаны к карте.Так как рынок RDS/TMC в России только начал осваиваться компанией NAVTEQ, то на сегодняшний день достаточно мало устройств, которые поддерживают этот сервис. Сейчас идет фаза тестирования - практически все автопроизводители проводят тесты этого сервиса от NAVTEQ.Пока на рынке есть только одно устройство с поддержкой данного сервиса - это навигационная система Alpine W910, которая может быть установлена на многие автомобили. В ближайшее время их количество будет быстро расти как за счет заводских навигационных систем устанавливаемых в автомобили, так и за счет так называемых aftermarket (как W910 например) и портативных навигаторов.
И более точное разъяснение:
В начале 2011 года компания NAVTEQ начала предоставлять информацию о скорости движения транспорта через RDS-TMC в Москве, и позднее в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Казани. В 2012 году Nokia Location & Commerse (ранее купившая NAVTEQ) расширила вещание на Краснодар, Красноярск, Челябинск, Пермь, Тольятти и Воронеж. Так же информация о пробках в указанных городах доступна через сервис XML-TMC (через Интернет), который имеет более детальное покрытие и информацию о дорогах без пробок (free flow). На конец 2012 года в картах NAVTEQ интегрированы ТМС таблицы 31 города России (кроме указанных выше, это Сочи, Владивосток, Кемерово, Тюмень, Ставрополь, Сургут, Саратов, Набережные Челны, Ижевск, Рязань, Иркутск, Оренбург, Липецк, Барнаул, Волгоград, Омск). Все таблицы сертифицированы TISA.
Чтобы TMC заработало на РНС-ке нужно чтобы VW лицензировал сервис от Нокии. Далее при компиляции обновления карты производителем системы добавить ТМС таблицы. Просто их приколхозить отдельным файлом к существующим картам не получится. Навигатор с ТМС имеет два тюнера, один из которых постоянно сканирует станции с RDS вещанием и проверяет 8 группу в потоке данных. Заголовки потока данных, ТМС таблицы и сервисные ключи помогают расшифровать коды передаваемые в 8-й группе потока в дорожные события на определенных участках дорог. Однажды настроившись на понятную частоту, смышленый навигатор получает в потоке альтернативные частоты вещания сервиса (в Москве их три для NAVTEQ). За те миллисекунды пока идут другие группы данных, он проверяет если по другим частотам сила сигнала выше и перестраивается на них если так. Иные навигаторы попроще при потере сигнала просто сканируют весь диапазон заново. А в это время пользователь видит на экране, что "ТМС не ок".
Что такое дорожные события и что они дают? Существует множество событий, которые можно закодировать: ДТП, гололед, пробки, ремонт дороги, и т.п. Поскольку пропускная способность RDS канала ограничена, NAVTEQ в России передает только пробки в двух эпостасях. Это уже от навигатора зависит каким цветом он их будет обозначать - желтым и красным или другими менее понятными комбинациями цветов и пиктограмм. В результате: 1. Пробки на основных магистралях отображаются на экране навигатора, 2. ETA (estimated time of arrival) становится "несколько точнее", 3. Динамическая маршрутизация становится возможной. Так при следовании по маршруту и изменении дорожной обстановки, навигатор в силу его смышлености и настроек или предложит пользователю альтернативный маршрут или изменит его сам.
Теперь о том насколько долго и счастливо можно пользоваться картами с пробками. С начала о приятном... О самом приятном. Для пользователя сервис ничего не стоит так же как любая радио передача. Так же приятно, что его не надо запускать отдельно на смартфоне и зависеть от качества связи с интернетом. Сел, поехал - работает! Ну и удобство интеграции как правило на высоте в штатных системах. Теперь о менее приятном: канала пропускания достаточно для покрытия только основных магистралей города и окрестностей. Практика показывает, что в маршрутах от дома до универсама в RDS-TMC нет смысла. Но если вы едете из одной части города в другую не дворами, огородами и третьестепенными улицами, то сервис однозначно полезен. Конечно если весь город стоит, то он просто украшает экран.
ТМС сегменты не такие гранулярные в отображении разными цветами как на онлайн картах. Это сделано в силу различных причин исторически(пропускная способность канала, нагрузка на процессор). В реальности где-то на сегменте МКАДа (от одной развязки до другой) вы едете быстрее, где-то медленнее. Все это аккуратно собирается, анализируется и усредняется на сервере для этого сегмента. Все равно от развязки до развязки вы с него никуда не спрыгните, поэтому это не влияет на правильность выбора оптимального маршрута в целом.
Юридически работа сервиса гарантируется на один-два года, но практически им можно пользоваться до тех пор пока он работает. Конечно он перестанет работать если, например, изменится формат радио вещания в России. Хотя ТМС таблицы как и карты со временем меняются, по возможности они остаются обратно совместимыми. То есть если на сегменте МКАДа не появится новой развязки или съезда, он будет обозначаться тем же кодом и через несколько лет. Таким образом, даже со старой картой для некоторых машин RDS-TMC, по сути, работает пожизненно. По статистике карты в Европе устаревают на 10-15% в год. Вот это "Удобно+Долго+Бесплатно" является основным рецептом долголетия стандарта RDS-TMC в Европе. В России дороги меняются чаще, а обновления ТМС таблиц происходят вместе с обновлением карты. Поэтому по возможности лучше обновлять карты в навигаторе.
Сообщение отредактировал Рractix - Четверг, 10.10.2013, 12:13
Pingvin, у меня коллега, на машине 13 года с rns510 доказывает, что выезжая с работы в одно и тоже время и прокладывая маршрут до дома, так ему система прокладываем его несколько раз по разному и именно в объезд пробок, при этом ни каких обозначений не было!
на форуме туарег клуба на RNS 850 есть скрины с работой TMС но отображается как значки затрудненное движение, опять же на машинах 13 года, с новыми прошивками и картами. возможно что скоро сдвинется с мертвой точки, если не будет как то привязки к лицензии по карте
Насколько я понял суть работы TMC и отсутствие его у нас, для счастья необходимы несколько основных моментов: 1) возможность передачи данных через радиоканал — это RDS, несколько радиостанций с RDS есть почти везде — не проблема; 2) наличие источника информации о пробках — на сегодня доступны параллельно несколько независимых систем, как минимум Яндекс, Google. 3) вопрос доступа к этим самым данным о пробках для вещания — вопрос решаемый, на государственном, муниципальном или частном уровне. В любом случае данные уже в эфире. 4) и самый важный: Данные о пробках передаются в виде цифровой информации, типа: начало 97364598, конец 975252413, скорость 17 (всё образно, конечно ) Для того, чтобы навигационный аппарат или программа могла сопоставить коды с реальной местностью, в картах должны быть таблицы соответствия кода конкретному месту на карте. То есть соответствие не по GPS-координатам, а по участкам улиц. Таким образом, если улица не прямая, как стрела, не нужно разбивать пробку на 40 участков ломаной линии — это раз. И получить денешшку за продажу таблиц — это два
Таким образом, самое главное, чтобы VW лицензировал таблицы пробок у Navteq для RNS-510 в частности. Совершенно не знаю насколько это затратно финансово и насколько важно для реализации на RNS-510 в Росии/на Украине и т.д., это самый большой вопрос. Сейчас на новых моделях вроде только типа новый Superb остался на RNS-510? То есть активной жизни с поддержкой еще года два-три-четыре? ХЗ, может и светит нам что-то
ps: в картах таблицы присутствуют, для ряда купленных стран. Поэтому, как только получен осмысленный для RNS-ки код о пробках, всё тут же выводится и учитывается.
Сообщение отредактировал bitten_Apple - Четверг, 10.10.2013, 14:44
ФГР судя по опыту вообще нет дела до своих клиентов. О каком тут уж TMC может идти речь...
Ну, не совсем так. LED-подсветка, 40 Гб вместо 30, DAB+, радиотекст - появляются же новые фичи в устройстве. Да, видимо не хочется платить Навтеку за лицензирование TMC-таблиц. Ну, тут ФГР не оригинален: мы все платить не особо любим за что-то опционное.
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 19:25 | Сообщение # 27
Любопытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Статус: Оффлайн
Пол: Мужчина
Цитатаhidodu ()
может ваш коллега имел в виду то что РНС-ка предлагает на выбор 3 варианта
Вот что то в пятницу я удивился, и сильно удивился, и возникли сомнения в том что TMC у нас совсем не работает. В пятницу в обед, я собрался в г.Дмитров, добрался через Долгопрудный (Москвичи поймут) и выехал на Дмитровское шоссе в районе Хлебниково, и в поробочке через водохранилище, решил построить навигацию до дачи (своей дачи под Дмитровом) и RNS построила маршрут через Старо-Рогачевское шоссе, все три варианта, это крюк километров 25-30. А впереди была пробка, и длинная пробка... Раньше я строил маршрут на дачу ради прикола, и всегда навигация тянула меня по дмитровке...
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 19:59 | Сообщение # 28
Застенчивый
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Пол: Мужчина
Цитатаbitten_Apple ()
как только получен осмысленный для RNS-ки код о пробках, всё тут же выводится и учитывается.
В Москве иногда RDS проявляется, но только голос. Ничего не показывается. Или это должно учитываться (показываться), если пробка впереди твоего маршрута? Если ты едишь не туда, то не показывает. Так?